VW Touareg. Уже совсем не тот...

Рассказать друзьям:

VW Touareg прежнего поколения получил за время своего производства немало фанатов. Но вот ближайшее знакомство с новым, третьим, поколением оставило двоякое впечатление. В нашем тест-драйве мы постараемся выяснить, что машина утратила, а что приобрела, и стоит ли она покупки.

Дизайн

Наверное, большинство людей согласится с тем, что Touareg прошлого поколения и выглядел мощно, и ехал одинаково хорошо по асфальту да и по бездорожью. Но глядя на новую машину, в последнем остаешься уже не настолько уверен.

В частности, речь о передке, который перегружен то ли лишними деталями, то ли хромом, то ли и тем, и другим. Возможно, нужно просто привыкнуть, ведь и Audi Q7 вышла на рынок с частично похожим дизайном. Но все становится на свои места, когда мы узнаем, что в первую очередь дизайнеры ориентировались на рынок Китая. Ах, вот откуда столько хрома там, где даже не надо, и все эти неказистые формы! Кто-то заметит, что есть вариант и с черной глянцевой решеткой радиатора, но… для наших ли условий глянец на кузове, если даже в салоне он сразу же становится исцарапанным. Сзади же машина стала выглядеть спортивней и подтянутей, да и в профиль автомобиль остался узнаваемым. Кузов полегчал на 100 кг. за счет более широкого использования алюминия в конструкции.

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

С таким экстерьером колеса должны быть соответствующими, но… 18-дюймовых дисков уже явно не хватает. 

Салон

Сев в салон, сразу же начинаешь восхищаться двумя невероятно большими мониторами в передней панели. Конкуренты в классе таких до сих пор не предлагают, в том числе, вроде бы более престижные Cayenne и Q7. Что касается мультимедийки, то хотелось бы, конечно, ощущать вибрацию в ответ на касание к сенсору, как это реализовано в других моделях VAG. С другой стороны, интерфейс системы максимально продуман, да и дизайн радует глаз. Кнопки управления остались только на руле, который аналогичен такому на Amarok и даже на… Polo.

Немного физических кнопок можно найти и на центральном тоннеле. Здесь, в довольно непривычном, но удобном месте, расположена крутилка громкости! Если говорить о качестве звука, то установленную здесь систему DynAudio мы оценили на 8,5 балла. Для сравнения, Audi A8 с Bang&Olufsen получил от нас 9,5. Лучшему восприятию музыки способствует и феноменальная шумоизоляция, например, в новом Touareg двойные стекла.

Среди опций комфорта следует отметить массаж кресел, огромнейший проекционный дисплей и камеру с тепловизором, позволяющую выделять ночью пешеходов и животных. Но самое главное – полностью весь пакет безопасности уже есть в базе: Touareg способен самостоятельно тормозить, рулить на парковке, не слепить встречный транспорт и так далее. Опция спортивных кресел теперь называется ErgoComfort, и, кроме настройки боковой поддержки, можно сжать/разжать боковую поддержку подушки или же вообще удлинить сиденье.

Пространство на заднем ряду осталось практически неизменным. Здесь осталась возможность сдвинуть диван, а подлокотник точно также жестко фиксируется в открытом положении.

Объем багажника и предыдущего автомобиля был неплох, в нынешнем же его увеличили на 100 л., достигнув результата 810 л. походного объема. Шторка поднимается вместе с крышкой по своим отдельным салазкам. Электрические кнопки приводов складывания заднего ряда заменили механическими рычажками, но это не влияет на функциональность. Остался в багажнике блок кнопок опускания/поднятия уровня кузова на пневмоподвеске, а также привода фаркопа. Пол багажника фиксируется, но теперь вместо крючка на веревке эту функцию выполняет металлический упор, как под капотом у более дешевых автомобилей. Судя по объему подпольного пространства, докатка если будет, то раскладная и неполноразмерная, как у Cayenne.

Сравнивая дизайн поколений можем сказать, что прежняя машина выделялась более мужской стилистикой интерьера, тогда как новая уже предназначена не только для брутальных дядек. Но претензии есть к качеству исполнения деталей: кожаная обивка в отдельных местах является лишь имитацией, а отделка ею сидений выглядит не так дорого, как хотелось бы, глянца на панели слишком много, также можно найти жестковатый пластик, а между экранами передней панели есть щель. Причем слишком заметная, чтобы быть дизайнерским элементом. Сзади же нас смутило сочетание нарочито кругленьких плафонов освещения и по-фольксвагеновски квадратных кнопок управления микроклиматом между передними сиденьями. Хуже всего то, что ни один из этих элементов не коррелирует по стилю с передней частью салона.

На ходу

Новый VW Touareg может оснащаться 2,0-литровым TSI на 250 л. с., который точно не будет поставляться к нам. Как и дефорсированные версии дизеля V6. У нас машина уже продается с топовым 3,0-литровым дизелем V6 на 286 л. с. и 340-сильной бензинкой. Разгоняется автомобиль с дизелем просто восхитительно. Даже захватывающе, сопровождая это звуком, похожим на дыхание дьявола. Бензиновому двигателю обещают тот же показатель, что и у близнеца Cayenne – немного больше 6 секунд. Что касается выбора двигателей, то раньше, если желаешь сэкономить, можно было смело брать дизель. Теперь же ситуация не настолько однозначна, ведь бензинка стоит на целых 12000 долларов меньше дизеля за счет налогов. Заявленный расход выше где-то в полтора раза, но и здесь уже есть над чем задуматься. Ведь переплата за дизель окупится только через 500000 км.

В технической части также есть изменения. В частности, неубиваемый японский автомат Aisin заменили на, возможно, не настолько надежный, но гораздо более эффективный германский ZF с 8 ступенями. Перевариваемый крутящий момент теперь гораздо больше – около 1000 Нм. Обещают, что за счет нового автомата машина станет экономичней и динамичней, но на практике не все так радужно. Рычаг переключения режимов стал скорее джойстиком, как и у всех топовых VAGов. Слегка разочаровывает тандем дизельного двигателя и новой коробки. Даже в спорт-режиме машине нужно около двух секунд, чтобы отреагировать на нажатие педали акселератора. Мы подозреваем, что это сделано специально, так как прошлый Touareg был уж слишком хорош в динамике и почти не уступал Cayenne. Тем не менее обещанный разгон до сотни составляет 6,2 с. При постоянной езде в спорт-режиме борткомпьютер новой машины выдал показатель в 7,6 л./100 км. Предыдущее поколение в одинаковых условиях съело бы около 8-9 л.

Вместо эффективного дифференциала Torsen была установлена муфта, как на каком-то обычненьком среднеразмерном кроссовере. То есть теперь полный привод не постоянный, а подключаемый. Электроника получила больше влияния на поведение автомобиля, но для уверенного водителя во время движения по бездорожью это скорее минус. К сожалению, специальный внедорожный пакет Terrain Pack, ранее доступный для «второго» Туарега, на новом будет отсутствовать.

Новая пневматическая подвеска открытого типа потеряла защиту от грязного уличного воздуха. Преградой теперь стоят только фильтры. По идее она должна работать быстрее, изменяя жесткость, да и мы заметили, что она стала тише, чем ранее. Также она способна поднять автомобиль на 7,5 см. относительно нормального уровня клиренса. В подвеске появились активные стабилизаторы и управляемая задняя ось, которые должны делать управление машиной более азартным. И это должно сработать, ведь в Porsche Cayenne подвеска похожая. Интересный момент – пневматика доступна только в пакете с задней подруливающей осью, и стоит это 3200 долларов, что в принципе неплохо, ведь раньше столько стоила сама пневматика. Полноуправляемое шасси предусматривает установку на задней оси моторчика, который в зависимости от ситуации толкает рычаги подвески в ту или иную сторону на несколько миллиметров. Нас интересует только то, отразится ли такое новшество на ресурсе подвески. Посреди стабилизатора на каждой оси установлен электрический актуатор, который либо устраняет скручивание, либо же расслабляет его.

В рулевом управлении гидроусилитель заменили на электро. Но Volkswagen реально сумел настроить его так, что никаких претензий к нему мы предъявить не можем и сравним его с соплатформенными Audi Q7 и Porsche Cayenne. Да, информативность рулевого желает лучшего, но точность управления просто таки зашкаливает – свыкнув с этой особенностью, вы будете ловить кайф от управления. Должны признать, что крены автомобиля минимальны – на внедорожник совсем не похоже, скорее на какой-нибудь седан.

Наконец нам удалось протестировать автомобиль с реальным умным круиз-контролем. В нашей ситуации мы просто установили желаемую максимальную скорость, а все остальное решает машина. Она подключена к Интернету, может опознавать повороты, понимать дорожную ситуацию, видит знаки и, соответственно, меняет скорость.

Итоги

VW Touareg стал гораздо комфортней, не в последнюю очередь за счет огромного количества новых опций. Но и цена его стала соответствующей. Фанаты модели в целом, особенно те, которые ездили на предыдущем поколении, сперва сильно разочаруются, поэтому чтобы предупредить такую реакцию, хотим сразу сказать – это совсем не та машина, которую вы знали. Не ожидайте от нее логического продолжения прошлого поколения. Новое поколение – это своеобразный Туарег Шредингера. Хоть у него осталось старое название, однако он не является тем, чем была старая машина. Это по-прежнему лучший выбор в классе, просто теперь он стал не настолько очевидным. Машину нужно наново сравнивать с конкурентами, а мы можем сказать, что разрыв с некоторыми существенно сократился в пользу VW.

Обсуждение тест-драйва Touareg

vadymGod  

Первый камент про руль

ответить   +1-1
vadymGod  

Второй камент про то, что за 65 на коже в «минималке» как по мне интересное предложение, для любителей экранов, коим я являюсь. Что там еще надо?

ответить   +2
1927  

Дизельный на 12штук баксов дороже бензина, можно пожизненно бензом заправлять на разницу

ответить   +1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся