Большие комплексы

Рассказать друзьям:

Когда по дорогам мегаполиса бравирует большой внедорожник, психиатры ставят предварительный диагноз: за счет внешних атрибутов водитель компенсирует внутреннюю неполноценность. В глубинах человеческой души за рулем обновленного VW Toureg, ставшего еще больше своего предшественника, разбирался корреспондент «Газеты.Ru» во время тест-драйва на дорогах Москвы.

Вымирающий народ туарегов носит звание самого независимого на африканском континенте. На протяжении веков свободолюбивое племя сопротивлялось влиянию арабов, а затем колонистам из Европы. Даже сейчас нелюдимые кочевники продолжают жить изолированно. При этом туареги – единственный в мире народ, у которого не женщины, а мужчины закрывают лицо повязкой-покрывалом, которую не снимают даже дома и во время сна.

Именно это одиозное племя дало название одному из самых популярных внедорожников, который впервые почитатели марки смогли оценить еще в 2002 году. И, казалось, Touareg, завоевавший сердца полумиллиона автомобилистов, попадет в число вымирающих консерваторов, как и одноименное племя. Однако Volkswagen пошел по нелегкому принципу – лучшее враг хорошего – и спустя восемь лет представил на суд общественности новое поколение Touareg, которое параллельно со стартом продаж в России тестировал по дорогам Москвы и ухабам Подмосковья корреспондент «Газеты.Ru».

Снобу и обывателю сложно понять, зачем такая большая машина в мегаполисе, тем более таком как Москва, где одна из худших в мире система организации движения. Критики просто не пробовали проехать на нем по городу! Впрочем, единственное, что действительно омрачало езду по московским дорогам – это круглосуточная бдительность инспекторов ГИБДД, кстати, известных любителей больших машин. Новые формы Touareg стали для них неожиданностью и, останавливая, признавались, что интереснее посмотреть машину, нежели проверить документы. Хотя одно не исключало другого.

Удивление инспекторов можно объяснить. На непритязательный взгляд можно подумать, что Touareg не претерпел больших изменений. Однако черты брутального внедорожника стали более изящными. Плавный и в то же время строгий дизайн мощного автомобиля обновился за счет измененных крыльев. Кузов разработан заново и теперь полностью состоит из стали.

При этом новый Touareg стал еще больше своего предшественника. Новая модификация стала шире на 43 мм и увеличилась в длину на 50 мм (прибавилось простора задним пассажирам). Он стал ниже на 20 мм и получил классический передок VW с измененными фарами. Вместе с тем, за счет использования новых материалов автомобиль «похудел» на 200 килограммов.

Машина, несмотря на свои внушительные размеры, идеально приспособлена для жизни в мегаполисе. Русифицированный трехмерный навигатор знает каждую улочку Москвы и даже для человека, страдающего топографическим кретинизмом, станет верным поводырем. Система кругового обзора за счет четырех камер выступает великолепным помощником при парковке и машину можно втиснуть даже там, где не рискнет припарковаться меньших размеров кроссовер.

Салон стал выглядеть солиднее и дороже. Сиденья удобные, даже – комфортные. Небольшой, приятный на ощупь руль. Качественный пластик и дорогая кожа разбавлены вставками из красного дерева, алюминия и хрома. 4-зонный климат-контроль позволял забыть о небывалой московской жаре и спокойно наслаждаться музыкой в многокилометровой пробке. Базовая комплектация пополнилась аудиосистемой с CD-чейнджером, спрятанным в бардачке, и большим сенсорным дисплеем.

Все модификации обновленного «Туарега» оснащаются 8-ступенчатым автоматом. Благодаря этому переключение передач совершенно не ощущается, а расход топлива, по идее, должен стать ниже. При этом механика ушла в небытие.

Тестируемая комплектация с дизельным двигателем V6 3,0 литра (240 л.с.) показала себя резвым скакуном. Машина лихо разгоняется до сотни, легко вписывается в повороты и плавно проглатывает выбоины и лежачих полицейских. При этом в узких улочках было легко разъехаться с другими машинами, встав одной «ногой» на бордюр.

Но, конечно, основные свои внедорожные качества, новый Touareg проявляет за городом. В режиме off-road на дисплее в центре тахометра схематично показана работа трансмиссии, и функция, отображающая угол поворота колес: если покрутить руль, то видно в какую сторону – вправо или влево – и на сколько градусов повернуты колеса.

Ценность этой функции невозможно переоценить при подъеме на эстакаду с углом в 30 градусов. В какой-то момент теряешь дорогу, и перед глазами остается только голубое небо и руль внедорожника. В конце подъема отпускаешь газ, и машина сама останавливается – это включился ассистент подъема. Пока работает двигатель, можно выйти из машины и посмотреть, что ждет впереди. Если двигатель заглохнет, то машина автоматически зафиксируется стояночным тормозом. Система также позволяет плавно без пробуксовки тронуться с места.

При движении вниз автоматически включается ассистент спуска. Если на прежней модификации надо было переводить селектор передач в ручной режим и ехать на передаче М-2 или М-1 (ниже 6 км/ч), то на обновленном Touareg передачу можно оставить в положении «drive»: отпускаем педаль, и до конца спуска с заданной скоростью машина будет плавно ехать вниз.

Косогоры Touareg проходит под углом в 27-28 градусов, хотя по заявленным характеристикам может накрениться на все 35 градусов. Когда перед машиной возникают серьезные препятствия в виде глубоких канав, пней, валунов, запускаем специальный режим для преодоления сложных дорожных условий. Стоит отметить, что даже в режиме «комфорт» машина идет жестковато.

ТЕКСТ: Евгений Шипилов
ФОТО: Кирилл Лебедев

Источник: Gazeta.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Touareg: Длинный видео-тест от InfoCar.ua Длинный видео-тест от InfoCar.ua

    Последние несколько лет Volkswagen Touareg является абсолютным лидером продаж в классе люксовых внедорожников. Чем он заслужил такое внимание, мы решили проверить на длительном полугодовом тест-драйве. Позади 7000 км про ...
    InfoCar.ua

  • Тест-драйв Volkswagen Touareg: Гибрид или дизель? Lexus RX450h VS. VW Touareg 3.0TDI Гибрид или дизель? Lexus RX450h VS. VW Touareg 3.0TDI

    Когда японским инженерам Toyota-Lexus задают вопрос о том, почему они не устанавливают на большинство своих люксовых моделей дизельные двигатели, те говорят, что их ответом европейскому дизелю является не менее экономичн ...
    InfoCar.ua

  • Тест-драйв Volkswagen Touareg: Племенная работа Племенная работа

    Смотрю на новый Volkswagen Touareg и душа радуется - уж больно хорош! Творение команды дизайнеров под руководством итальянца Вальтера де Сильвы оказалось идеологически ближе и к концепт-кару VW AAC - прототипу первого &q ...
    Auto.Lenta.ru